25 - 26 июня 2011. СТАРАЯ МАЛУКСА
Старая Малукса
25 – 26 июня CFMOTO-Club совершил двухдневный поход на квадроциклах по Кировскому району Ленинградской области – от Кировска, через Синявинские Высоты к Старой Малуксе. Во время Великой Отечественной войны в этих местах шли ожесточенные бои за Ленинград. Об этом напоминают братские могилы, мемориальные знаки и бесчисленное множество солдатских касок. Здесь следует побывать, чтобы понять хоть немного масштабы происходившего…
В составе команды, на Малуксу отправились 15 квадроциклов разных марок: CFMOTO, Can-Am и Suzuki. Стартовав от площадки, на которой каждый год проходит фестиваль «День квадроциклиста», мы начали двигаться по газопроводу, проходящему вдоль Мурманского шоссе. Это далеко не самая простая трасса: чуть ошибся в траектории – провалился в болото по пояс. Мы редко ездим по подготовленным маршрутам и расчищенным трассам.Так сложилось, что большинство участников квадропутешествий Клуба всегда предпочитают новые места и новые дороги. Лучше столкнуться с непредвиденными и иногда даже совсем непреодолимыми трудностями, чем повторяться. Поэтому, почти все наши путешествия непредсказуемы и насыщены приключениями.
В Кировске некоторые из участников заправили свои квадроциклы на местной АЗС. Практически сразу после старта у этих квадриков начались проблемы – с трудом завели «Сузу», а на одном из CF625-X6 пришлось даже ремонтировать топливный модуль – от бензина распухли и выдавились уплотнители клапана-регулятора давления. Но нас трудно остановить – новые уплотнители были вырезаны из прокладки крышки топливного бака. Подозреваю, что Юра до сих пор с ними ездит. Этих проблем можно было бы избежать, если бы все заправили свои квадрики заранее, в «проверенных» местах.
Синявинские высоты
Дальнейший маршрут проходил через Синявинские Высоты. Группа посетила мемориал. Здесь огромное количество братских могил, в которых похоронены, похоже, целые полки. И кругом, кучками, проржавевшие каски… Их так много, что порой становится жутко. От Приладожского, вдоль реки Назия петляет узкая тропа, шириной как раз в колею квадроцикла.
Иногда ее пересекают канавы, иногда она проходит по склону вдоль русла реки. Довольно часто приходится перебираться через завалы из бревен. В целом – хотя и медленно, но проходимо. В районе Славянки мы пересекли железнодорожную трассу под мостом, прямо по руслу Назии. Честно говоря, я впервые увидел «пробку» на таком маршруте. Под мостом встретились представители сразу нескольких клубов любителей внедорожных путешествий. Место оказалось очень популярным!
Двигаясь по руслу Назии, один из CF625-X6, «поймал» в воде проволоку, которая заклинила заднее правое колесо и свернула вал привода. Слава продолжил путешествие на квадрике с колесной формулой 4х3. Пока приводили в порядок вытащенный из речки «недопривод» и сушили вариаторы, пошел ливень, который не прекращался до самого финиша. До Малуксинских карьеров, где нас уже ждала клубная палатка, шашлычок и традиционный борщ с тушенкой, команда добралась в полном составе. Можно считать, что цель достигнута – разведана еще одна дорожка, по которой можно продолжать движение на юг и юго-восток от Санкт-Петербурга и Кировска.