ПОИСК ЗАПЧАСТЕЙ
 
 
 НОВОСТИ и АКЦИИ
 

19 апреля 2024г.
Представлены новые лимитированные версии: CFMOTO CFORCE 800 HO EPS LTD и CFMOTO CFORCE 1000 EPS LTD. .

 

11-13 июня 2011. ОЗЕРО МАКАРОВСКОЕ


Озеро Макаровское 

 

Мысль о том, чтобы передвигаться на дальние расстояния, минуя дороги общего пользования, регулярно посещает всех, кто связан с внедорожной мототехникой. Причем, маршруты зимних путешествий, на мой взгляд, прокладывать гораздо проще – поскольку можно проехать по замерзшим поверхностям озер и ручьев, а непроходимые болотные топи укрыты толстым слоем снега. Квадроциклисту приходится сложнее – его выбор ограничен лесными дорогами и тропами, которые крайне редко идут в нужном направлении или, так называемыми «нефтянками».

Газо и нефтепроводы, в отличие от дорог и троп, на карту не нанесены, но, если внимательно посмотреть на спутниковый глобус «Google Earth», можно увидеть, что прямые как стрела широкие просеки связывают крупные населенные пункты. Остается только одна проблема – их проходимость. Нынешней весной, путешествуя вдоль трассы газопровода, ведущего от Санкт-Петербурга в сторону Выборга, мы обнаружили брод через реку Сестру, совсем неглубокий и легко проходимый даже на стандартном квадрике. Это навело нас на мысль о том, что можно попробовать двигаться еще дальше – на Приморск или  Выборг, и пытаться исследовать Карельский перешеек, стартуя буквально прямо от дома, и вообще не перевозя технику на прицепах.

 

Маршрут праздничных дней

 

Три выходных дня – 11, 12 и 13 июня было решено использовать для похода на Выборг, к Макаровскому озеру (финское название Kaltovesi). Этот регион интересен с многих точек зрения. Первое, что сразу бросается в глаза – природа. Проехав всего-то полторы сотни километров от Санкт-Петербурга, попадаешь попросту в другой мир. Скалы и камни, глубокие озера ледникового происхождения и густая яркая зелень местных лесов вызывают ощущение, что пробираешься через какие-то джунгли.

В прошлом здесь была территория Финляндии. Об этом свидетельствуют сложенные из валунов фундаменты финских домов и финские названия озер, рек и населенных пунктов. К примеру, поселок Вещево раньше назывался Hejnjoki, что переводится как Сенокосная Река. Его история насчитывает около 700 лет. В те времена это была перевалочная база на пути следования судов из Ладожского озера в Финский залив.

Подтверждение тому – найденные в Вещево римские монеты середины второго тысячелетия. Во время Финской Зимней войны (1939 – 1940 гг.) и Выборгско-Петрозаводской наступательной операции (июнь-август 1944 г.), по территориям, которые можно обозначить, как северная часть Макаровского озера, проходила тыловая линия обороны. Вещево было обозначено как укрепрайон "He" (от Heinjoki), который имел три одноказематных ДОТ. На северо-западном берегу озера шли ожесточенные бои, следы которых сохранились и сегодня в виде рваного ржавого металла, торчащего из-под земли, остатков боевых укреплений и множества братских могил советских и финских бойцов. 

В советское время в Вещево был военный аэродром, остатки которого мы с интересом осмотрели. Заглянули в ангары и погоняли по остаткам рулежных дорожек. Долго путешествовать по аэродрому не стали, опасаясь, что он может оказаться не таким заброшенным, каким кажется на первый взгляд. Встреча с вооруженными зелеными человечками, как правило, не сулит квадроциклисту ничего хорошего, поэтому, около данного экспоната мы решили не задерживаться. Сегодняшнее состояние Вещево-Hejnjoki можно охарактеризовать одним словом – разруха. Разваленный аэродром, разваленная молочная ферма и еле-живая турбаза без электричества и отопления, но с гордым ценником в 1200 рублей за двухместный барак.

Маршрут нашего путешествия нельзя назвать простым. Его общая протяженность – около 350 километров. Полторы сотни туда, столько же обратно, и еще пятидесятикилометровое кольцо вокруг Макаровского и к полуострову Ждановский. Путешествие по газопроводу в один конец занимает целый день. Маршрут пролегает следующим образом: на Выборгском шоссе, сразу за железнодорожным мостом в Парголово, поворачиваем направо на Торфяное. Далее, через садоводство Климовец, выезжаем к «запасному» мосту через «Кольцевую». Запасному потому, что ведет он в никуда -  с обеих сторон от моста расколбасные грунтовки, и только сам мост покрыт асфальтом. В Порошкино пересекаем Юкковское шоссе, полями добираемся до Мистолово, а оттуда встаем на грунтовку, проложенную вдоль газопровода и – вперед!

 

Новые координаты на карте

 

В точке с координатами: N 60 15,971 E 29 57,284 – находится брод через Сестру (координаты даны в градусах и минутах с десятичными долями в системе координат WGS-84). По грунтовке, ведущей прямо от брода, попадаем в Огоньки. В принципе, до этого места трасса сложностей не представляет. Самый трудный участок – от Первомайского до Кирпичного. Она проходит через три болота – Долгий Мох (в районе Цвелодубово), Камышовое и Подгорное, которые в дождливый период могут быть вообще непроходимыми для квадратов «в стандарте». Местами вдоль газотрассы положена гать из круглых бревен, движение по которой вызывает еще более бурные эмоции, чем болото.

Однако, есть альтернатива – старое Выборгское шоссе проходит совсем рядом, и ничто не мешает выскочить на него, если станет совсем трудно. Дальше можно ехать по грунтовке вдоль озера Глубокое, через поселки Нагорное и Искра. В жаркую и сухую погоду этой трассой лучше не пользоваться – квадроциклы даже на очень малой скорости поднимают жуткую пылищу, за которую местные жители могут и побить. Причем, совершенно справедливо. От Искры до Грибного – 3 километра по асфальту, а потом по лесной грунтовке, проложенной еще финнами – до Вещево. Отличная дорожка для динамичной «кроссовой» езды!

Поездка вокруг самого Макаровского достойна того, чтобы стать отдельным туристическим маршрутом одного дня. Надеюсь, мы его еще повторим. О красоте этих мест рассказывать бесполезно – это надо видеть своими глазами!

Адреса и телефоны магазинов
ул. Школьная 73, корпус 2
Лахта + 7 (921) 910-36-75
ул. Шереметьевская 15, ТРК «Пулково 3»
Юг + 7 (921) 941-03-18